г. Москва
+7 (495)539-26-19
Щелковское ш. д.2a, оф.1385
г. Санкт-Петербург
+7 (812)677-75-45
ул. Бухарестская, д. 30, оф. 4-40
Введение

В строительной компании был штатный системный администратор, который что-то делал, это «что-то» работало, но проконтролировать реальное состояние дел было некому. Компания активно развивалась, и у руководства не было возможности тратить свое время на изучение сферы ИТ в ущерб своему основному делу — строительному бизнесу.

Штатный сисадмин покидал компанию и директор по персоналу решил попробовать на этой должности обслуживающую компанию.

После первой встречи в офисе клиента нам провели экскурс по ИТ инфраструктуре: Половина сетевых розеток не работала, сетевой кабель зачастую был проброшен вдоль стен помещений. В офисе использовалась аналоговая миниАТС LG AriaSOHO. Несмотря на максимальную комплектацию, емкости аналоговых линий не хватало и в некоторых помещениях использовалось 2 телефонных аппарата на 8 сотрудников. Особого внимания заслуживала серверная — коммутационный шкаф премиум класса в центре небольшого помещения был со всех сторон завален хламом: начиная от старых кондиционеров, различных коробок и списанных элементов компьютеров, заканчивая рекламными листовками семилетней давности в промышленных объемах и драными кедами предыдущего системного администратора. Что касается самой серверной стойки — с потолка прямо в оборудование(без патч-панелей) спускались косы витой пары. Разумеется, ни маркировки кабеля, ни схемы СКС не было.

Кроме приведения в порядок ИТ инфраструктуры и обслуживания компьютерного парка перед нами стояла ещё одна задача, связанная с системой контроля доступа – на каждой двери был установлен электронный замок, ведущий к своему автономному контроллеру. Мастер-ключ, позволяющий легко программировать новые карты сотрудников, был утерян. Для предоставления доступа к помещениям новым сотрудникам было необходимо лезть над подвесной потолок и «прописывать» карту в контроллер. Клиент хотел получить возможность удаленного контроля доступа, чтобы видеть опоздания сотрудников и их перемещение по офису во время рабочего времени.

Цели и задачи

На основании ИТ аудита были определены и согласованы следующие цели:

  • Навести порядок в серверной — помещение очистить от хлама, сетевой кабель скоммутировать на патч-панели и промаркировать.
  • Восстановить работу неисправных сетевых розеток.
  • Перенастроить серверы для разграничения доступа сотрудников.
  • Организовать регулярное резервное копирование информации.
  • Решить проблему с нехваткой физических линий аналоговой миниАТС.
  • Организовать СКУД для контроля рабочего времени сотрудников.
  • Повысить скорость работы и снизить расходы на поддержку и развитие корпоративного сайта компании.
Ход реализации

Глаза боятся, руки делают. За неделю структурированная кабельная сеть была приведена в порядок,в серверной скоммутированы и промаркированы четыре патч панели, нерабочие сетевые розетки были прозвонены и восстановлены, а система контроля доступа заработала в полную силу после объединения контроллеров в сеть.

Файловый сервер был переведен с неправильно лицензированной операционной системы Windows Server 2008R2 на свободно распространяемое ПО Linux. Из бесхозных комплектующих был собран системный блок, на который установлена сетевая система резервного копирования, повышающая надежность сохранности информации. Сеть введена в домен под управлением ActiveDirectory, что позволило гибко разграничивать права пользователей и централизованно управлять всей сетью.

Для решения задачи с нехваткой телефонных линий аналоговой миниАТС было решено поднять свой сервер ip телефонии Asterisk(свободно распространяемое ПО). Для использования уже существующих аналоговых линий был приобретен voip шлюз GrandStream, а для новых рабочих мест установлены ip телефоны. После внедрения данного оборудования старая миниАТС AriaSOHO со всеми блоками расширения и системными телефонами была выставлена на продажу. В результате клиент не только получил укомплектованные рабочие места телефонными аппаратами для каждого сотрудника, но и остался в прибыли.

Корпоративный сайт компании разрабатывал, поддерживал и дорабатывал фрилансер. Сайт был создан на самописной CMS(системе управления контентом), что значительно усложняло поиск сторонних исполнителей. К тому же фрилансер хотел за час своей работы 1500 рублей (стоимость часа работы у приличной веб-студии), поэтому для компании становилось накладным вносить правки и создавать дополнительный функционал. К скорости работы сайта и времени на обработку заявок по правкам на сайте у клиента также были претензии. Для решения этой задачи мы перенесли сайт на UMI.CMS (отечественная коммерческая система управления контентом). Производительность сайта значительно выросла, а у клиента появился огромный выбор из специалистов по UMI.CMS на бирже фриланса, стоимость часа которых в три раза ниже первого разработчика.

Результат
  • В серверной всё оборудование, патч-панели и кабели промаркированы, появилась схема СКС, которая значительно ускоряет и удешевляет дальнейшие работы по обслуживанию и модернизации сети.
  • Все сетевые розетки работают — избавление от проводов, проброшенных хаотично вдоль стен.
  • Серверы частично переведены на свободно распространяемое ПО Linux.
  • Внедрен отдельный сервер для резервного копирования информации по сети также на бесплатном ПО Linux.
  • Телефония переведена на IP с сохранением существующих аналоговых линий. Благодаря использованию бесплатного программного сервера ip телефонии Asterisk у клиента больше не будет проблемы с ограничением количества доступных линий. После продажи аналоговой миниАТС клиент остался в хорошем «плюсе».
  • Система контроля доступа стала работать по сети, что позволило формировать отчеты об опоздании сотрудников и отслеживать их перемещение по офису во время рабочего дня. Повысилась дисциплина коллектива.
  • Сайт компании переведен с самописной CMS на UMI.CMS — Скорость работы повысилась, а расходы на поддержку и развитие интернет ресурса сократились в три раза.
Клиент
Строительная компания
42 ПК
4 сервера
35400 руб/мес
Тариф Лайт
Достигнутая экономия:
300 000 руб.
Экономия за счет использования ПО Linux
24 000 руб/мес
На 24 000 руб/мес дешевле, чем обходился штатный системный администратор.
Снижение расходов в 3 раза
Снижение расходов на сайт в 3 раза.
Остались вопросы?
Нужна консультация?
Телефон
Звоните нам
(495) 539 26 19
(812) 986 73 30
Ознакомьтесь с полным списком наших услуг и подробными контактами.
Заказать обратный звонок
Ваше имя *
Телефон *
Дата:
Время звонка:
Комментарии:
Защита от спама:

* – поля, обязательные для заполнения